Министерство по
социальной защите и труду
Приднестровской Молдавской Республики

Категории

Прожиточный минимум
за октябрь 2024 г., руб.
а) трудоспособное население:
- в среднем на 1 человека 2123
- для мужчины 16 - 59 лет 2205
- для женщины 16 - 54 лет 2035
б) пенсионеры: 1668
в) дети:
- в среднем на 1 ребенка 2108
- в возрасте до 6 лет 1828
- в возрасте 7 - 15 лет 2272
В среднем на душу населения 1975

МРОТ, руб. IV КВАРТАЛ 2024 г.
* (К=1,0) ** (К=1,0) *** (К=1,5)
для неквалифицированных работников 1 809 2083 3124,5
для квалифицированных работников 1989,9 2291,3 3437

Размеры пенсий на 1 февраля 2024 года
Минимальной размер пенсии по возрасту      800,40  
Минимальной размер пенсии для исчисления надбавок и повышений      464,30  
2024 год
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

* - предпраздничный рабочий день, сокращенный на 1 час

Постановление Правительства ПМР от 9 января 2014 г. №7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 9 января 2014 года

№ 7

(САЗ 14-2)

Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха творческих работников театров, концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), статьями 100, 331 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха творческих работников театров, концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 17 декабря 2009 года № 883 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников театра, концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, цирка» (САЗ 09-51).

Председатель Правительства

Приднестровской Молдавской Республики                                                                         Т. Туранская

  г. Тирасполь

9 января 2014 г.

        № 7

Приложение

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 9 января 2014 года № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха творческих работников театров, концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений

1. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на творческих работников театров, концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений (далее - работники культурно-зрелищных организаций), осуществляющих свою деятельность в культурно-зрелищных организациях независимо от их организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности и наименования (концертное объединение, оркестр, хор, ансамбль песни и танца и т.д.).

2. Все работы по выпуску новых концертных программ, новых и возобновляемых спектаклей, организации концертов, показу спектаклей текущего репертуара на стационаре, организации выездных, параллельных и гастрольных спектаклей, формированию программ цирковых представлений, а также вся деятельность культурно-зрелищных организаций осуществляются по планам, утвержденным руководителем организации и согласованным с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим управление в области культуры и искусства.

3. Круг обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник в соответствии со своей специальностью, квалификацией или должностью, определяется квалификационными (тарифно-квалификационными) характеристиками, а также должностными инструкциями, положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

4. Вопросы, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в соответствии с трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики, коллективным договором, локальными нормативными актами культурно-зрелищной организации, трудовым договором.

5. Режим рабочего времени в культурно-зрелищной организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики с учетом специфики деятельности и сферы оказываемых данной организацией услуг.

2. Рабочее время 

6. В соответствии с пунктом 2 статьи 91 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 (сорока) часов в неделю.

7. В рабочее время работников культурно-зрелищных организаций засчитывается:

а) время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта, спектакля, представления (загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.);

б) время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы;

в) время, затраченное при выездных концертах, спектаклях, представлениях с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, спектакль, представление, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения культурно-зрелищной организации (но не более 8 часов в сутки на проезды в оба конца);

г) время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта, спектакля, представления и продолжительность концерта, спектакля, представления;

д) перерывы между концертами, спектаклями, представлениями в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами);

е) время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности, но не более 8 часов в сутки;

ж) время, установленное для проведения спектакля, при вызове артиста на спектакль для дежурства на случай замены (в запас);

з) половина времени, установленного для проведения соответствующего концерта, спектакля, представления или репетиции, - в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта, спектакля, представления или репетиции;

и) время, затраченное на запись на различные виды носителей информации для производственных нужд культурно-зрелищной организации, приравнивается к репетиции.

8. Время подготовки, проведения и завершения концертов, спектаклей, представлений засчитывается в рабочее время по нормам, устанавливаемым работодателем по согласованию с первичной профсоюзной организацией при ее наличии, либо иным представительным органом работников, за каждый концерт, спектакль, представление в отдельности.

9. Во время репетиционной и подготовительной работы (самостоятельные репетиции, занятия) в коллективах, артистам предоставляются перерывы для отдыха, засчитываемые в рабочее время:

а) артистам театра - 10 минут после каждых 2 часов работы;

б) артистам концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков - 15 минут после каждого часа работы.

10. Для работников культурно-зрелищных организаций, работа которых непосредственно связана с проведением и обслуживанием концертов и репетиций (суфлеры, костюмеры, гримеры-постижеры и другие), допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать 1 (один) год.

11. В целях рационального использования рабочего времени работников культурно-зрелищных организаций рабочий день может быть разделен на части с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной продолжительности ежедневной работы.

12. Работы по проведению концертов, спектаклей и репетиций должны быть окончены до 23.00 (двадцати трех) часов.

13. В тех случаях, когда культурно-зрелищная организация не имеет возможности предоставить творческим работникам помещение для репетиционной или тренажной работы, руководитель вправе разрешить творческим работникам проводить в отдельных случаях репетиционно-подготовительную работу и занятия по тренажу вне помещения культурно-зрелищной организации с зачетом этой работы в рабочее время.

3. Время отдыха 

14. В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 (двух) часов и не менее 30 (тридцати) минут, который в рабочее время не включается.

15. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

16. При разделении рабочего дня на части продолжительность отдыха между ними не может быть менее 2,5 (двух с половиной) часов, а в дни школьных и студенческих каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни - не менее 2 (двух) часов.

17. При переездах на автомашинах или автобусах продолжительностью более 2 (двух) часов артистическому персоналу по прибытии на место назначения может предоставляться перерыв для отдыха длительностью от 1 (одного) до 2 (двух) часов, который в рабочее время не включается.

18. Перерыв между окончанием вечерней и началом утренней работы следующего дня, в том числе при выездных и гастрольных концертах, спектаклях, представлениях не может быть менее 10 (десяти) часов.

19. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 (сорока двух) часов. Для работников культурно-зрелищных организаций, которым установлен суммированный учет рабочего времени продолжительность еженедельного непрерывного отдыха в отдельные периоды может быть меньше или больше 42 (сорока двух) часов, но в среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть соблюдена.

20. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни работников культурно-зрелищных организаций в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Приднестровской Молдавской Республики с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

21. Продолжительность и условия предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска, дополнительных отпусков определяется действующим трудовым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Организация труда творческих работников театров 

22. В целях рациональной организации работ и уплотнения рабочего времени работодатель вправе поручать:

а) артистам всех категорий - исполнение любых ролей (партий), в том числе эпизодических, а также исполнение несложных двух ролей (партий) в одном спектакле;

б) артистам (кроме артистов высшей категории) - участие в массовых сценах со специальным вызовом их для выполнения этой работы и с зачетом ее в месячную норму выступлений;

в) творческим работникам (артистам, режиссерам, балетмейстерам и др.) в случае их незагруженности в отдельные периоды - участие в концертах, проводимых в других культурно-зрелищных организациях, радиопередачах и телесъемках как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной программой, с зачетом этой работы в норму выступлений или норму постановок по основному месту работы;

г) костюмерам, гримерам-постижерам, осветителям - переноску сценического имущества, а также его упаковку и распаковку, погрузку и разгрузку при перевозке всеми видами транспорта.

23. При заключении с работниками трудового договора работодатель обязан предупредить работника о возможности привлечения его к работам, предусмотренным в пункте 22 настоящего Положения, без дополнительной оплаты в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.

5. Организация труда творческих работников концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов 

24. В целях рациональной организации работ и уплотнения рабочего времени работодатель вправе поручать:

а) артистам - выступление в одном жанре в двух и более отделениях смешанного концерта; участие в разных номерах однородного жанра (для артистов-вокалистов (солистов) - выступление в дуэтах, трио, квартетах; для артистов разговорного жанра - в сценах, скетчах и т.п.); участие в эпизодах, интермедиях, прологах, эпилогах, помимо выступления с основным номером (ролью) в эстрадных театрализованных представлениях, спектаклях театра миниатюр, а также исполнение речевых шумов;

б) аккомпаниаторам, концертмейстерам - проведение концертмейстерской работы, участие в просмотрах подготовленного исполнителем репертуара;

в) артистам оркестров - исполнение музыкальных партий в театрализованных представлениях, спектаклях театра миниатюр на сцене (на инструментах, на которых они играют в оркестре, если это связано также с костюмировкой и гримированием), а также исполнение на своем инструменте партий, сольных эпизодов или фрагментов партий других инструментов с соответствующим транспонированием;

г) артистам оркестров более высоких категорий - исполнение в разовом порядке партий других голосов (пультов);

д) артистам - упаковку и распаковку музыкальных инструментов, радиоаппаратуры и другого сценического имущества, а также его погрузку и разгрузку;

е) творческим работникам (артистам, режиссерам и др.) в случае их незагруженности в отдельные периоды - участие в концертах, проводимых в других культурно-зрелищных организациях, или запись на различные виды носителей информации с репертуаром, исполняемым или подготовленным по месту работы, а также постановку спектаклей, программ и номеров в других концертных организациях, музыкальных и хореографических коллективах, на радио, по телевидению с зачетом этой работы в норму выступлений или норму постановок по месту основной работы;

ж) костюмерам, гримерам-постижерам, осветителям - переноску сценического имущества и музыкальных инструментов, а также их упаковку и распаковку, погрузку и разгрузку при перевозке всеми видами транспорта.

25. При заключении с работниками трудового договора работодатель обязан предупредить работника о возможности привлечения его к работам, предусмотренным в пункте 24 настоящего Положения, без дополнительной оплаты в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.

6. Организация труда творческих работников цирков 

26. В целях рациональной организации работ и уплотнения рабочего времени работодатель вправе поручать:

а) артистам всех жанров и категорий - участие в парад-прологах, массовых сценах и танцах, пантомимах, тематических представлениях, а также выступление в массовых клоунадах, интермедиях, антре, независимо от того, связано ли это с гримированием или переодеванием;

б) артистам всех жанров и категорий, находящимся в репетиционном периоде - к участию в парад-прологе и эпилоге;

в) артистам всех жанров второй категории - выполнение в разовом порядке обязанностей ассистента в другом номере, не требующем специальных знаний;

г) ассистентам - работу в качестве ассистента в других номерах, включая участие в обыгрывании номера из публики (подсадка), выполнение обязанностей униформистов, сопровождение имущества и животных при переездах, упаковку и распаковку производственного багажа.

27. При заключении с работниками трудового договора работодатель обязан предупредить работника о возможности привлечения его к работам, предусмотренным в пункте 26 настоящего Положения, без дополнительной оплаты в пределах нормальной продолжительности рабочего времени.

7. Особенности регулирования труда работников культурно-зрелищных организаций 

28. Режим рабочего времени артистического и художественного персонала театров, концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков определяется исходя из норм выступлений артистов, норм постановок и норм дирижирования для художественного персонала, установленных согласно Приложению к настоящему Положению.

Выполнение норм учитывается при проведении аттестации работников культурно-зрелищных организаций на квалификационную категорию.

29. Работодатель обязан обеспечить равномерную загрузку артистического и художественного персонала в пределах установленных норм путем правильного планирования выступлений в концертах, спектаклях и подготовительно-репетиционной работы.

30. Месячная норма постановок, выступлений в концертах, спектаклях соответственно пропорционально снижается при приеме на работу или при увольнении с работы в течение учетного периода, а также при отпуске, освобождении от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей и за дни болезни, совпадающие по репертуару с выступлениями соответствующего работника.

31. В норму засчитываются только законченные и принятые в установленном порядке в течение данного календарного года постановки, концертные программы и номера.

Приложение

к Положению об особенностях режима

рабочего времени и времени отдыха

творческих работников театров, концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений 

1. Нормирование труда творческих работников театров

1. С учетом особенностей творческого труда артистического персонала театра (драматического театра, театра юного зрителя, театра кукол) устанавливаются следующие месячные нормы выступлений в спектаклях:

а) для артистов высшей категории – не менее 10 единиц, но не более 12 единиц в месяц;

б) для артистов первой категории – не менее 14 единиц, но не более 16 единиц в месяц;

в) для артистов второй категории – не менее 18 единиц, но не более 20 единиц в месяц.

Выступления артистов вспомогательного состава в спектаклях нормой не ограничиваются.

2. Участие в одном спектакле учитывается за одну единицу нормы.

3. Участие артистов в новогодних (елочных) представлениях, кроме новогодних (елочных) спектаклей, проводимых на сцене или в фойе, засчитывается в месячную норму выступлений. При этом в течение дня каждое первое представление засчитывается за одну единицу нормы, каждое последующее - за 0,5 единицы нормы.

4. Участие артистов в записях на различные виды носителей информации, радиопередачах, телевизионных передачах, концертах, организуемых непосредственно руководством организации как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной программой, засчитывается в их норму выступлений.

При этом засчитывается:

а) за участие в радио-телепередаче продолжительностью до 30 минут - 0,5 единицы нормы, более 30 минут – 1 единица нормы;

б) за участие в киносъемках каждый полный съемочный день - 2 единицы нормы;

в) за запись на различные виды носителей информации продолжительностью до 1 часа - 1 единица нормы, более 1 часа - 2 единицы нормы;

г) запись, сделанная для производственных нужд государственного профессионального коллектива, засчитывается в рабочее время и приравнивается к репетиции;

д) за выступление в смешанном концерте с отдельными номерами - 1 единица нормы.

5. Для художественного персонала театра устанавливаются следующие годовые нормы постановок спектаклей:

№ п/п

Наименование

должности

В течение первого года работы после окончания организации образования

В течение второго и третьего года работы после окончания организации образования

По истечении трех лет работы

1.

Главный режиссер, главный художник

-

-

1-3

2.

Режиссер,

режиссер-постановщик

1-2

2-3

3-4

3.

Художник-постановщик

1-3

2-4

3-5

 

Пониженные годовые нормы новых постановок распространяются на работников, приступивших к работе в театре после окончания организации высшего профессионального (театрального, музыкального) образования в том же году и продолжающих работу в данном театре в течение трех лет.

6. Постановка нового спектакля, состоящего из нескольких актов или одноактных пьес, засчитывается за 1 единицу нормы. В тех случаях, когда постановка такого спектакля осуществляется двумя или более постановщиками, каждому из них засчитывается соответствующая часть единицы норм в зависимости от объема и сложности работы.

7. Новая постановка, реализованная двумя режиссерами-постановщиками или двумя художниками-постановщиками, засчитывается каждому из них в размере от 0,5 до 0,75 единицы нормы.

8. Капитальное возобновление постановки засчитывается за 0,5 единицы нормы.

Капитальным считается возобновление постановки, ранее находившейся в репертуаре культурно-зрелищной организации, связанное для режиссера со значительным изменением режиссерского плана и вводом ряда новых исполнителей, для художника - с изменением оформления спектакля не менее чем на 50%.

9. Постановка новогоднего (елочного) представления засчитывается за 0,5 единицы нормы.

10. Работа режиссера и художника над гастрольным и выездным вариантами спектакля засчитывается в выполнение нормы по основному спектаклю.

11. Участие артиста, помощника главного режиссера в генеральной репетиции при общественном просмотре спектакля засчитывается в месячную норму выступлений.

12. Для артистов театра кукол, театра юного зрителя устанавливаются следующие дневные нормы выступлений в спектаклях:

а) продолжительностью до 1 часа 15 минут – не более 2 спектаклей в день;

б) продолжительностью более 1 часа 15 минут – не более 1 спектакля в день;

в) в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в дни школьных каникул нормы могут быть увеличены, но не более чем на 1 спектакль в день (может быть допущено через 1 день).

Во всех указанных случаях репетиционная работа не производится.

2. Нормирование труда творческих работников концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов

13. С учетом особенностей творческого труда работников концертных организаций, музыкальных и хореографических коллективов устанавливаются:

а) нормы выступлений для артистов симфонического и камерного оркестров, хора, ансамбля песни и танца – не менее 2 единиц, но не более 4 единиц в месяц;

б) нормы дирижирования для главного дирижера, дирижера симфонического оркестра, хора, ансамбля песни и танца - не менее 2 единиц, но не более 4 единиц в месяц;

в) нормы постановок для главного балетмейстера хореографического коллектива - не менее 2 единиц в год.

14. Участие артистов в записях на различные виды носителей информации, телевизионных передачах, концертах, организуемых непосредственно руководством организации как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной программой, засчитывается в их норму выступлений.

При этом засчитывается:

а) за запись на различные виды носителей информации продолжительностью до 1 часа - 1 единица нормы, более 1 часа - 2 единицы нормы;

б) за выступление в смешанном концерте с отдельным номером - 1 единица нормы.

15. Капитальное возобновление постановки засчитывается за 0,5 единицы нормы.

Для главного дирижера, дирижера оркестра, главного балетмейстера, балетмейстера, главного хормейстера, хормейстера капитальным считается возобновление постановки, ранее находившейся в репертуаре государственного профессионального коллектива, связанное со значительным изменением ее интерпретации и вводом ряда новых исполнителей. Для главного режиссера, режиссера культурно-зрелищных организаций за повторную постановку концертных программ и номеров всех видов по тому же сценарию или режиссерской экспозиции засчитывается 0,5 единицы нормы. Художникам за оформление концертных программ и номеров по ранее созданным эскизам засчитывается 0,5 единицы нормы.

16. Участие артиста, дирижера в генеральной репетиции при общественном просмотре концертной программы засчитывается в месячную норму выступлений.

3. Нормирование труда творческих работников цирков

17. С учетом особенностей творческого труда работников цирка, артистам и ассистентам циркового коллектива устанавливается месячная норма – не менее 6 единиц, но не более 8 единиц в месяц.

18. Для художественного персонала цирка устанавливаются следующие годовые нормы постановок:

а) режиссеру цирка и цирковой группы – не менее 2 единиц в год;

б) режиссеру-постановщику - не менее 2 единиц в год.

Режиссерам, окончившим организацию высшего профессионального образования, в течение первого года работы после окончания организации образования нормы постановок уменьшаются на 1 единицу.

19. Участие артистов в записях на различные виды носителей информации, телевизионных передачах, концертах, организуемых непосредственно руководством организации как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной программой, засчитывается в их норму выступлений.

При этом засчитывается:

а) за запись на различные виды носителей информации продолжительностью до 1 часа - 1 единица нормы, более 1 часа - 2 единицы нормы;

б) за выступление в смешанном концерте с отдельным номером - 1 единица нормы.

20. В исключительных случаях государственным культурно-зрелищным организациям разрешается устанавливать плановые среднемесячные нормы ниже обязательных норм на основании внутреннего документа, согласованного с уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы культуры и искусства.