Вопрос №6214
Исходя из содержания Вашего обращения работник был первоначально принят по срочному трудовому договору 12 декабря 2022 года, который был прекращен 31 декабря 2022 года. При этом при подсчете дней ежегодного оплачиваемого отпуска, которые полагались работнику за отработанный рабочий период, было выявлено, что его продолжительность составила 2 календарных дня.
Обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 127 Трудового кодекса ПМР при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска, за исключением прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом м-1) пункта 1 статьи 81 Трудового кодекса ПМР, с последующим заключением срочного трудового договора в порядке, установленном статьей 178-1 Трудового кодекса ПМР.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 140 Трудового кодекса ПМР при прекращении трудового договора, за исключением прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом м-1) пункта 1 статьи 81 Трудового кодекса ПМР, с последующим заключением срочного трудового договора в порядке, установленном статьей 178-1 Трудового кодекса ПМР, выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в дни, установленные для выплаты заработной платы работникам, но не позднее 1 (одного) месяца после даты увольнения.
Учитывая вышеизложенное денежная компенсация за неиспользованные 2 дня ежегодного оплачиваемого отпуска при увольнении по срочному трудовому договору за период с 12 декабря по 31 декабря 2022 года должна была быть выплачена в дни, установленные для выплаты заработной платы работникам, но не позднее 1 (одного) месяца после даты увольнения.
При этом из информации, содержащейся в Вашем обращении, при увольнении работнику не была произведена компенсация за 2 календарных дня ежегодного оплачиваемого отпуска.
Таким образом, учитывая, что с момента увольнения по вышеобозначенному срочному трудовому договору прошел период равный более 1 (одного) месяца, вышеизложенное позволяет установить факт, что со стороны работодателя были нарушены права работника и в свою очередь нормы трудового законодательства.
Кроме того, исходя из содержания Вашего обращения следует, что с 1 января 2023 года работник был принят в ту же организацию, где ранее осуществлял свою трудовую деятельность по трудовому договору на неопределённый срок. Правоотношения по данному трудовому договору были прекращены 21 июля 2023 года. При этом при подсчете дней ежегодного оплачиваемого отпуска, которые полагались работнику за отработанный рабочий период, было выявлено, что его продолжительность составила 16 календарных дней.
Принимая во внимание вышеизложенное, и нормы, предусмотренные ранее обозначенными статьями 127 и 140 Трудового кодекса ПМР, по трудовому договору за период с 1 января 2023 года по 21 июля 2023 года денежная компенсация за 16 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть произведена при увольнении работника в дни, установленные для выплаты заработной платы работникам, но не позднее 1 (одного) месяца после даты увольнения.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с нормами статьи 232 Трудового кодекса ПМР при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан произвести данные выплаты, рассчитанные с учетом коэффициента инфляции, за весь период просрочки выплаты.
Необходимо отметить, что Порядок индексации заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в случае нарушения работодателем сроков их выплат утвержден Приказом Министерства по социальной защите и труду ПМР от 2 июня 2005 года № 328 (САЗ 05-25).
Ознакомиться с вышеуказанным Приказом можно на сайте Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики: МСЗиТ → Законодательство → Социально-трудовые отношения → Трудовые отношения → Заработная плата.